Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
cprazdnikom
 После поста о перевозке частей ветряных мельниц и их монтаже самое время осветить тему подъемной техники. Всё же, в деле перевозки негабаритных грузов без крановой техники никуда. Начну серию постов о кранах, как всегда с яркой модели. Модели, количество выпущенных экземпляров которой, можно посчитать на пальцах. Встречайте самый мощный самоходный автокран на сегодняшний день - Liebherr LTM 11200-9.1 heavytransport 



Кран представляет собой девятиосное самоходное шасси с самой длинной телескопической стрелой среди всех автокранов.
Дебют крана был на выставке Bauma 2007. Габариты крана не менее внушительны, чем его характеристики: ширина ходовой части 3000 мм, длина в транспортном положении - 19 939мм и 28 200мм в рабочем, высота (трансп.), высота (раб.) 4000мм / 4420мм, длина крановой установки 20790 мм.


 

Но это ещё не всё: чтобы приступить к работе, нужно доставить стрелу. Возьмём, к примеру, его самую большую, 100-метровую, Т7. Вес стрелы около 104 тонн. Для перевозки этой стрелы, не обойтись без трала. Впрочем, инженеры, всё просчитали и для ее погрузки и разгрузки не потребуется много усилий, стрела оборудована домкратами, что можно увидеть на фото ниже.



Впрочем, это далеко не полный конвой для работы, бонусом идут дизельная электростанция, 202 тонны противовесов и всевозможные удлинители стрелы, но опустим подробности. Сам же кран без стрелы и противовесов весит каких-то 108 тонн, при нагрузках на оси 12 тонн, что, к слову, в России страшное преступление. Приехав на место стройки, кран собирается следующим образом.



Всё же это журнал о транспорте и я не буду углубляться в подробные характеристики крана, так как сам плохо ориентируюсь в тонометрах. Напишу главное, что запомнил: при вылете стрелы 2,5 метра кран поднимает 1200 тонн (!), а максимальный  вылет стрелы более 100 метров. Это абсолютный рекорд среди всех кранов на автомобильных шасси. Эту мощь обеспечивает дизельный 8-цилиндровый двигателем типа D9508 имеющий мощность 680л.с. при 1900об/мин (500кВт) с максимальным крутящим моментом 6000Н·м при 1100-1500об/мин.


 

Конечно, возникает вопрос: к чему такая длина и грузоподъемность? Вернемся к началу. Как я сказал, этот пост - логическое продолжение поста о добычи энергии из воздуха. Вспомним, что высота современных ветрогенераторов более 100 метров, а масса гандбол с двигателем превышает 100 тонн. Тут как раз найдется работа нашему крану.



Вначале я упомянул, что количество счастливых владельцев этого крана можно пересчитать по пальцам (включая пальцы ног :) ). Вопрос конечно же в цене. Стоимость, включая сам кран, стрелу и 4х осный тягач с 8 осным полуприцепом для её транспортировки - 12.500.000 долларов. Правда долго отбвить стоимость не придётся, заказов на него придостаточно. Вот средние расценки по аренде такого крана (цены в долларах США): 100.000 мобилизация и 100.000 демобилизация крана, 2500 стоимость сборки  и столько же разборки крана,  2000 за час работы при минимальном заказе 8 часов. 

Вот список по данным на конец 2009 года. Учитывая, что их выпускают с 2007 года, темпы производства вряд ли сильно изменили картину к 2011 году.
73400 Al Faris (VAE) BJ2007
73401 Van Marwijk (NL) BJ2008
73402 Mammoet (NL) BJ2008
73403 Mammoet (D) BJ2008
73404 Roxu (E) BJ2008
73405 Transbiaga (E) BJ2008
73406 McNallys (IR) BJ2008
73407 Northern Crane Hire (CAN) BJ2009
73408 KVN (D) BJ2009
73409 Mediaco (F) BJ2009
73410 Turner (USA) BJ2009
73411 Gruas Vidal (E) BJ2009
73412 Mammoet (UK) BJ2009
73413 Eisele (D) BJ2009
73414 H.N. Krane (D) BJ2009

 




Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in